Так случилось, что Уэс Андерсон, скромно затесавшийся в кругу самых интересных режиссеров современности, приложил руку к работам, которые хоть и были с восторгом восприняты как профессиональными кинокритиками, так и рядовым зрителем, но не поддавались очень уж широкой огласке, что, в свою очередь, означало создание относительно небольшой группы поклонников его творчества. По этой причине мое запоздалое ознакомление с режиссерским почерком Андерсона произошло лишь по воле случая и ознаменовалось просмотром ленты «отель «Гранд Будапешт». Именно в этой картине в полной мере раскрываются творческие способности Уэса, приводившие к просто-таки гениальным режиссерским находкам, что без каких-либо подавлений со стороны совести позволяют назвать его одним из самых креативных киноделов нашего времени. Безусловно, «Гранд Будапешт» является ярчайшим представителем жанра трагикомедии, и не проникнуться его незабываемой атмосферой во время просмотра попросту невозможно, но когда речь заходит о вершине творческих проявлений режиссера в игру вступает назойливый субъективизм в восприятии его картин, в соответствии с которым выделяется менее награждаемая, но куда более значимая, миловидная и попросту впечатляющая лента. Бесподобный «Бесподобный мистер Фокс»(каламбур преднамеренный) был вполне осознанно вскинут мною на вершину лучших работ Уэса. Причиной тому послужила не только великолепная, хотя и слегка раздутая максимализмом история, не только тонкий, ненавязчивый юмор, который посредством абсурдности происходящего и великолепной постановки искусно внедрен в стержень повествования. Главной отличительной чертой является интерпретация этих и еще целого множества составляющих в своеобразном стилевом обрамлении кукольной анимации, благодаря превосходной реализации которой все происходившее на экране всецело овладевает зрительским вниманием.
Сложно признать, какой реалистичности смогли добиться создатели, используя для оформления персонажей и окружения настоящую материю, ведь будь картина слеплена из мыльных кусков CGI – она бы непременно утратила весь шарм и самобытность, вследствие чего и всеобщий интерес зрительских масс. Исходя из этого, можно заключить весьма очевидную вещь: «Мистер Фокс» за свое признание должен быть благодарен не только талантливому режиссеру, но и неизмеримому труду работающих над ним кукольников.
Визуальная часть, как уже можно было догадаться, потрясна. Именно на ней сосредотачивается большая часть юмора, заставляя Уэса Андерсона на протяжении производства всего мультфильма осторожничать и не допускать трещины в зыбком барьере между приемлемым и вызывающим ухмылку безумием и отторгающим абсурдом. Имея на руках козырь в виде современной технологии воспроизведения кукольной анимации, он удваивает эффект визуального юмора, чем непринужденно и неосознанно двигает в профессиональном плане другого именитого мастера визуальной комедии – Эдгара Райта, а это - хочется дополнительно отметить- вполне заслуженная участь.
Отлично проработанные персонажи, которые являются чуть ли не буквальным воплощением той или иной черты человеческого характера, наряду с категоричностью отведенных им ролей, позволяют наблюдать за по-настоящему живым взаимодействием между героями. И даже тот факт, что перед глазами всего-навсего невоодушевленные куклы, двигающиеся исключительно волею кукловодов и монтажа, напрочь забывается до самых титров – настолько тщательно проработаны их образы.
Мчащееся со среднестатистической скоростью фотона в вакууме, повествование очень удачно обыгрывает данный факт через вышеупомянутую визуальную составляющую и деликатную самоиронию, отчего небольшой хронометраж ленты по отношению к количеству происходящих в ней событий воспринимается вполне приемлемым образом. В конце концов, толковая постановка полностью исключает возможность возникновения у зрителя ощущений, будто все происходившее в этом красочном мире спешно навязывается рукою сценариста. Напротив, все совершается непринужденным чередом, мир живет и без участия главных героев, но если вдруг те неожиданно заявят о своем присутствии, предпринимая какие-либо действия, то на них в окружении обязательно найдется отклик. И чаще всего, этот отклик олицетворяется в столь несуразные вещи, что попытка предугадать какого рода будут последующие за ним события покажется занятием тщетным, хотя и слегка забавляющим.
В заключение хочется отметить, что, не глядя на комичность и своеобразную андерсоновскую сказочность, в картине сплетено целое множество - как очевидных, так и не очень, - недетских мотивов. Именно данные мотивы двигают персонажами и имеют непосредственное влияние на их дальнейшее развитие как таковых, поэтому поиск и растолкование этих идейных узлов показался мне наиболее захватывающей частью погружения в безудержный мир «Бесподобного мистера Фокса».