Объем возложенной на плечи Зака Снайдера ответственности едва ли соразмерен с объемом типичного представителя звездного класса «красный сверхгигант» - Бетельгейзе, хотя суть задачи, которую ему предстояло решить, заключалась не только в правильной киноадаптации ныне разросшегося и плотно укрепившегося в поп-культуре такого вида искусства, как комикс, но и возведение на им же выстроенном фундаменте исполинской бизнес-машины, способную воспроизводить в карманах студии миллиарды. Про столь очевидный и тем не менее многозначный факт, как желание восседать в противоположном от киностудии Marvel углу на конкурирующем ринге не стоит даже и упоминать. Результат подобного стремления можно лицезреть на множестве интернет-ресурсов, в частности, на Rotten tomatoes и Metacritic, в виде разгромных рецензий и заниженных(в некоторой степени несправедливо) итоговых оценок. Безо всяких сомнений, студийные боссы, заключив творческое видение режиссера в кандалы после двух не сыскавших большого успеха проектов, сами не понимая, какой тропой им идти дальше, приняли неблагоразумное и крайне сомнительное решение, привлекая к проекту Джосса Уидона, чье творческое виденье лежит в совершенно ином от виденья Зака Снайдера спектре. Итог такой натянутой коллаборации, увенчанный названием «Лига справедливости», стремительно пытается достигнуть дна кинематографа. Появление в «лиге» множественных специфик развлекательного кино, основные сюжетные интриги которого выветриваются из памяти зрителей к утру, говорит об абсолютном непонимании в стенах Warner bros. допущенных ими же ошибок. Темная, мрачная, пропитанная тоннами пафоса и животной серьезностью атмосфера была неотъемлемой частью большинства фильмов с клеймом DC и, подчеркивая неизмеримую важность донесенных до зрителя идей, пропитывала его неуемной тревогой и напряжением, отчего последний был сильнее вовлечен сутью происходящего. Теперь же, герои, некогда бывшие символами того или иного подхода к достижению справедливости и точки зрения которых по этому поводу часто не совпадали, что поджигало фитиль межличностных конфликтов, стали объектами плоских и неуместных шуток, в основу которым, видимо, были взяты подростковые фанфики. Ввод новых персонажей столь зыбок и несуразен, что не вызывает ничего, помимо истерического хохота, а в нативность их взаимоотношений, строго прописанных сценарием, вкололи лошадиную дозу неправдоподобности, отчего смотреть на их нелепейшие перепалки, не скорчив при этом мраморную мину безразличия, невозможно. Каждый раз, вспоминая об ужасном сценарии, возникает едва ли преодолимое желание завопить от отчаяния, ибо общее количество заложенных в фильм идей не превышает нуля, что делает его на порядок хуже его прямого предшественника – «Бэтмен против Супермена», в котором эти самые идеи были, хотя и не работали должным образом. Тот неуклюжий шаблон, скачанный из гугла и адаптированный под героев DC за вечер, мой мозг отказывается воспринимать как основной сюжет картины ввиду своей способности адекватно воспринимать действительность, из-за чего я не нахожу ни доли смысла в этом винегрете заснятых фантасмагорий, который скорее послужит поводом усомнится в психическом здоровье его авторов, нежели заставит меня поверить в его причастность к киноискусству. Говорить о хромой на обе ноги технической составляющей «лиги» и не пасть при этом в лапы меланхолии окончательно - весьма трудное и столь же безрассудное занятие, поэтому браться за сии описания я даже не стану. В итоге хочется сказать, что коктейль, в котором смешано несметное количество ингредиентов разного качества, из-за чего его вкус становится чрезмерно гадким, не стоит наполнять иными добавками для исправления ситуации, равно как и пытаться избавится от уже смешанных с остальным его содержимым частей. Уместнее всего будет вылить его и приготовить новый – с учетом совершенных ошибок. Но этого не произошло и нам приходится заливать в себя безобразную смесь стоимостью в 300 млн. долларов, состоящую из невероятного количества этих самых ингредиентов, которые не просто не дополняют, а взаимоисключают друг друга.