Глядя на рекордно низкий (для фильмов Гая Ричи) рейтинг «Меча короля Артура», который в день премьеры на Rotten Tomatoes был равен девяти процентам, мои надежды на хороший блокбастер сами себя ядом накормили. Это было весьма кстати, ведь на сам сеанс я уже шел с заниженными ожиданиями, что лишь пошло на пользу общему впечатлению от просмотра. Легко объяснить причины, по которым фильм стоит ругать, однако совершенно никаким объяснениям не поддается повод выстрелить в лицо режиссеру дробью разгромной критики из двустволки, символизирующей общество профессиональных критиков, ведь дела обстоят не настолько плохо.
При просмотре зрители погружаются в уникальную атмосферу средневекового фэнтези, наблюдая неописуемой красоты декорации Камелота, весьма недурно поставленные экшен-сцены в присущем для Гая Ричи стиле, и неплохо проработанный лор под превосходный саундтрек. И как печально осознавать, что все это может испортить невероятная спешка, в которой картина, наступая сама себе на ноги, пытается предоставить нашему взору как можно большее количество событий, из-за чего порою кажется, что смотришь просто набор быстро смонтированных кадров, более похожий на клип или трейлер, чем на полноценный фильм. Хоть данный прием, часто называемый пулеметным монтажом, и сыскал любовь поклонников Гая Ричи в предыдущих его картинах, но здесь режиссер использует данный тип склеек очень часто, причиной чему является изначальный хронометраж в 210 минут, который необходимо уложить в нынешние 120. Трудно представить, как сложно было бы выйти сухим из подобной ситуации при ином подходе, но даже применение сего хитроумного приема не спасает от недосказанности и обрывчатости повествования в фильме.
Большое количество вырезанных сцен так же сильно бьет по впечатлениям, как и вялая игра Джуда Лоу, которому, видимо, постоянно забывали сообщить о том, что съемка началась и камера работает. Других причин, почему звезда «Молодого Папы» так пресно отыграл антагониста - попросту нет. Как и нет развития самого Артура как персонажа, который, не смотря на хорошую игру Чарли Ханнэма, за весь фильм повел себя как истинный король аж целых ноль раз, предоставляя зрителям возможность самим угадать причины, по которым его все называют «настоящим королем», кроме той, что касается владения им Экскалибура. Но наибольшее разочарование произвел скоропостижный финал, который даже на фоне быстродействия остального фильма сумел выделиться в самом худшем смысле, торопливо забивая гвозди в гроб, содержащий логику многих предыдущих сцен. Эту сумбурную спешку не спасают ни шикарные сцены битв, ни попытки заюморить, что сработало бы, если бы не одна назойливая (под конец переросшая в мольбы) мысль - «Астанавитесь! Слишком быстро!».
И вот, казалось бы найдены причины всеобщего негодования и ненависти критиков к данной картине, если бы не одно “но”. Это “но” заключается в красующимся на обратной стороне спинки режиссерского кресла имени, которое позволило расценивать «Меч короля Артура» не как набор небрежно склеенных красивых клипов, а как нечто совершенно уникальное и местами захватывающее. Абсолютная динамика не позволит зрителю заскучать даже в самые затянутые моменты фильма, а когда дело доходит до экшена, то веревки, связывающие руки режиссеру в иной раз, обращаются в пыль, и мы можем наблюдать за неповторимым зрелищем.
В итоге жалеть о потраченных на билет деньгах не пришлось. Я хотел увидеть фильм Гая Ричи – я его увидел. Единственное, что действительно опечаливает, так это абсолютный провал в плане сборов, ведь это уже второй подряд фильм от данного режиссера, который терпит неудачу в прокате, а ведь лента действительно заслуживает внимания.